Грузоперевозчики на границе с Китаем уже давно жалуются на коррупцию и отвратительную организацию электронной очереди на посту «Нур жолы». В главной транспортной прокуратуре рассказали о результатах работы межведомственной группы непосредственно на посту, передает Ulysmedia.kz.
В состав группы вошли сотрудники минфина, погранслужбы КНБ, мининдустрии и инфраструктурного развития, антикора и НПП «Атамекен».
Выяснилось, что приграничный ажиотаж возник из-за несовершенного алгоритма работы программы «E-border», которая позволяла «бронировать» места в очереди. Очередь намеренно заполняли транспортными средствами, собственники которых не имели цели выезда в КНР для перевозки грузов.
«Ситуация усугублялась тем, что активизировался «рынок теневых услуг» по перевозке грузов, расценки которых достигали до 40 тысяч долларов США. Из очереди исключены порядка 2000 автотранспортных средств, в том числе легковых, а также ранее снятых либо не состоящих на учете. Дальнейшее же использование списка по «E-border» решено прекратить с 16 апреля», - сообщили в прокуратуре.
Там добавили, что будет внедрена новая программа - «CarGoRuqsat». В прокуратуре заверяют, что все пробелы и недочеты будут учтены.
«Также на территории пункта пропуска находилось около 80 брошенных большегрузов, водители которых длительное время затягивали выезд в КНР для искусственного удорожания стоимости услуг по перевозке. В целях недопущения подобных фактов подготовлен проект поправок в технологическую схему, согласно которым впредь грузоперевозчики могут находиться на территории пункта пропуска не более 72 часов», - уточнили в прокуратуре.
Кроме того, оказалось, что многие водители не имеют визы и вынуждены за определенную плату договариваться с теми, у кого она есть.
«Главной транспортной прокуратурой рекомендовано МИДу широко освещать порядок и условия получения виз, а также при необходимости провести выездные встречи с грузоперевозчиками по данному вопросу. Для улучшения условий по получению международного разрешения на перевозку грузов подписан совместный приказ МИИР и КГД, предусматривающий его выдачу непосредственно на пункте пропуска, а также исключению излишних требований для грузоперевозчиков», - резюмировали в прокуратуре.
Отметим, ранее предприниматель Санжар Бокаев решил лично выяснить, почему в Казахстане так быстро растут цены на продукты. Бокаев показал, что инфляция в Казахстане зарождается именно на таможенном посту. Читайте здесь.