Главный военный прокурор Казахстана Дастан Секенов ответил на вопросы о приговоре в отношении в отношении сержанта погранзаставы Айбека Нуртаева, обвиняемого в вымогательстве с применением насилия, превышении власти и доведении до самоубийства военнослужащего Бекбола Мираша, передает Ulysmedia.kz.
По его словам, военная прокуратура будет обжаловать приговор в части доведения до самоубийства.
«Я повторюсь, материалы по факту доведения до самоубийства выведены в отдельное производство. Мы с этим приговором в этой части не согласны, будем обжаловать. По итогам я смогу проинформировать вас», - сказал Секенов.
Комментируя информацию о следах спермы на погибшем, Секенов отметил, что этот вопрос неоднократно обсуждался.
«Неоднократно обсуждался этот вопрос. Нельзя однозначно толковать, что следы спермы. Там следы биологического происхождения. Экспертом некорректно дана оценка. Несколько повторных экспертиз провели, они не подтверждают. Там есть моменты связанные…Ну затрагиваются же честь и достоинство погибшего. Поэтому думаю, что адвокат некорректно поступил, распространив эти сведения. Он не блогер, а профессионал. Должен руководствоваться нормами УПК и закона об адвокатуре. Заявлять об обстоятельствах, думаю крайне некорректно. Там есть экспертиза, в которой есть упоминание о сперме. Но есть повторные, которые не подтверждают», - сказал Секенов.
Опровергаете или подтверждаете, что погибшего насиловали?
«Однозначно могу сказать, что никакого насилия сексуального характера там не было», - заявил Секенов.
Напомним, в августе 2022 года в пограничном отделении “Шолдала” Жамбылской области нашли повешенным 18-летнего солдата-срочника Бекбола Мираша, который прослужил в армии всего полгода. После проведённых судмедэкспертиз оказалось, что у погибшего в ротовой полости и на одежде обнаружились не принадлежащие ему следы спермы. Адвокат Нуртаева Сержан Пралиев заявил, что причиной, толкнувшей военнослужащего на суицид, могло стать сексуальное насилие.
По предварительной информации адвоката, биоматериалы принадлежат одному сослуживцу и двум военнослужащим, которые служили на контрактной основе. На заявление адвоката сразу отреагировали МВД и Минюст. Первое обвинило Пралиева в нарушении норм служебной этики, второе начало служебное расследование.
Ранее в погранслужбе КНБ рассказали, кто понёс наказание за смерть Бекбола Мираша.
Обвиняемого оправдали по статье о доведении до самоубийства. Однако его признали виновным в превышении должностных полномочий и вымогательстве и приговорили к 3,5 годам лишения свободы.