LRT строят китайцы. Ничего страшного – министр

Тимур Ниталиев

Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев ответил на вопрос о том, почему LRT в Астане строит компания из Китая, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж

Шарлапаев отметил, что проект LRT находится в компетенции министерства транспорта.

«Я не видел точно, сколько людей приезжает на работу из-за границы. Но для реализации таких крупных проектов, в первую очередь, нам понадобятся технологии и наши партнеры. Например, наш завод по производству полиэтилена будет построен на экономической территории Атырау. В Казахстане мало специалистов, которые его строят. Для реализации этого проекта могут быть привлечены бизнесмены и специалисты из-за границы. Я не вижу никакой проблемы. Если мы хотим развивать нашу экономику и промышленность, нам понадобятся технологические партнеры», - сказал министр.

Ранее сообщалось, что в Астане оставили без изменений приговор подсудимым по делу LRT.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.

На скамье подсудимых оказались рядовые сотрудники, которые пытаются объяснить, что организовать коррупционную схему на сотни миллионов долларов они не смогли бы. Ранее обвиняемые по делу "Астана LRT" требовали вызвать в суд других кураторов проекта. Подсудимые пытались донести судье, что проект был на контроле правительства, поэтому в суд нужно вызывать Имангали Тасмагамбетова, Серика Ахметова, Ерболата Досаева, Бакытжана Сагинтаева, Асета Исекешева, Аскара Жумагалиева, Болата Жамишева и Адильбека Джаксыбекова – только они смогут объяснить, куда ушли деньги.