Президент Air Astana Питер Фостер и директор департамента приватизации и реструктуризации активов АО "Самрук-Казына" Дастан Адиходжаев высказали разные точки зрения касательно темы выделения лоукостера FlyArystan из структуры "Эйр Астаны", передаёт Ulysmedia.kz.
Что сказал топ-менеджер "Самрук-Казыны"
“Ранее FlyArystan был структурным подразделением внутри самой авиакомпании Air Astana. А сейчас FlyArystan – на 100% дочерняя организация. Это уже самостоятельное юридическое лицо, можно сказать, что отделение уже произошло”, – заявил Дастан Адиходжаев.
Что сказал глава Air Astana
“FlyArystan является 100% подразделением Air Astana и совершенно нет никаких планов менять этот статус”, – заявил Питер Фостер.
Он сообщил, что в течение нескольких месяцев FlyArystan получит отдельный сертификат эксплуатанта.
“Это будет следствием регуляторных требований и связано с обеспечением безопасности полетов и никаким образом не имеет отношение к [будущей] смене корпоративных акционеров [в рамках IPO], – сказал Фостер.
История
Ранее глава Air Astana уже заявлял, что лоукостер не планируют отделять от авиакомпании. При этом он не отрицал, что такие разговоры были.
В декабре 2023 года Фостер сообщил, что FlyArystan стал отдельным юрлицом. По его словам, это было сделано для того, чтобы получить отдельный сертификат эксплуатанта.
Тем временем в Агентстве по защите и развитию конкуренции считают, что разделение FlyArystan и Air Astana будет иметь благоприятные последствия для рынка и уровня тарифов.
Однако глава Air Astana и министр транспорта Марат Карабаев заявляли, что это может привести к росту цен на билеты.
Air Astana
Компания является совместным предприятием фонда “Cамрук-Казына (51% акций) и британской компании BAE Systems PLC (49% акций).