20 августа 2024 года заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан Касым Тлепов на брифинге в Службе центральных коммуникаций (СЦК) поделился планами по созданию мультимодального транзитного коридора по реке Иртыш, передает Ulysmedia.kz.
Соединение России и Китая через Казахстан
Касым Тлепов сообщил, что Казахстан активно работает над созданием мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай, используя трансграничную реку Иртыш. Этот проект призван максимально задействовать потенциал речного транспорта, что позволит создать новое транспортное сообщение между Россией и Китаем.
«Мы планируем использовать реку Иртыш, начиная от Томска и до поселка Тугыл на озере Зайсан, для перевозки грузов речными судами. Затем грузы будут доставляться автомобильным или железнодорожным транспортом в Китай и обратно», – заявил Касым Тлепов.
Развитие инфраструктуры и судостроения
Он также отметил, что для реализации этого амбициозного проекта рассматриваются вопросы развития судоремонтного и судостроительного производства, а также создания дополнительной береговой инфраструктуры. Существующего павлодарского речного порта недостаточно для этих целей, поэтому планируется возведение новых мощностей в Семее и Усть-Каменогорске.
Перспективы туризма и круглогодичной навигации
Касым Тлепов подчеркнул, что на реке Бухтарма активно развивается туризм, и для поддержания этого роста планируется открыть круглогодичную навигацию, что позволит осуществлять речные перевозки даже в зимний период, так как вода на этом участке реки не замерзает.
Строительство новых объектов и развитие транспортной сети
В рамках проекта предусмотрено строительство судоходного гидротехнического сооружения в районе Семея, предварительная стоимость которого оценивается в 5,6 млрд тенге. Помимо этого, в районе поселка Тугыл планируется строительство речного порта и прокладка железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл – Майкапчагай протяженностью 99 км.