LRT в Астане: будут запущены беспилотные поезда

Жуман Кииков

Премьер-министр Олжас Бектенов посетил место строительства линии легкорельсового транспорта (LRT) в Астане и проверил готовность проекта, передает Ulysmedia.kz.
 

 

Коллаж Ulysmedia.kz

Детали

По данным правительства, на сегодня уже завершены работы по укладке балок эстакады LRT. До конца 2024 года будут сооружены основные железобетонные конструкции станций. В 2025 году планируется проложить рельсы, начать отделку станций, строительство депо и благоустроить подэстакадные части на проспекте Кабанбай батыра и улице Калдаякова.

Бектенов подчеркнул необходимость повышенного контроля за качеством и сроками реализации проекта. Он отметил:

— Главой государства уделяется большое внимание развитию транспортной системы страны. По проекту LRT проведена большая работа по подготовке инфраструктуры, выделены средства. LRT будет служить горожанам и гостям столицы. Темпы строительных работ наращиваются, важно их не сбавлять. Проект должен быть реализован на самом высоком уровне. Со стороны акимата и центральных госорганов должен быть повышенный контроль. Будем работать на результат, - заявил он.

Что говорят строители

В реализации проекта задействованы передовые китайские компании, известные соблюдением высоких стандартов. Среди них China Construction Sixth Bureau, Yunnan Construction and Investment Holding Group Co., Longjian Road and Bridge Co., Tianjin Rail Transit Group Co. и CRRC Tangshan Co. LTD. Компании CRSC International, CASCO и HUAWEI Smart Transport BU участвуют в наладке систем связи, сигнализации и автоматизации, что критически важно для безопасной и эффективной работы транспортной системы.

Генеральный директор субподрядной компании China Railway Asia-Europe Construction Investment Чжоу Хайвэй сообщил, что в строительстве используются инновационные технологии. По завершении проекта по линии легкорельсового транспорта планируется запуск беспилотных поездов.

По словам председателя правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбека Дуйсебаева, завершение всех строительных работ и запуск LRT запланированы до конца 2025 года.

LRT

Общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км и будет включать 18 станций. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека с интервалом движения 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, а в часы пик максимальный пассажиропоток может достигать 92 тыс. человек. Система оплаты будет аналогична городской, с возможностью валидации транспортной карты или оплаты с помощью QR-кода.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта просит более 50 млрд тенге на проект LRT в Астане.

Также стало известно, что в Астане оставили без изменений приговор подсудимым по делу LRT.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.

На скамье подсудимых оказались рядовые сотрудники, которые пытаются объяснить, что организовать коррупционную схему на сотни миллионов долларов они не смогли бы. Ранее обвиняемые по делу "Астана LRT" требовали вызвать в суд других кураторов проекта. Подсудимые пытались донести судье, что проект был на контроле правительства, поэтому в суд нужно вызывать Имангали Тасмагамбетова, Серика Ахметова, Ерболата Досаева, Бакытжана Сагинтаева, Асета Исекешева, Аскара Жумагалиева, Болата Жамишева и Адильбека Джаксыбекова – только они смогут объяснить, куда ушли деньги.