Китай все активнее использует Казахстан, оставляя не у дел Россию

Аскар Жакыпов
фото: mk.ru

Китайско-европейский маршрут через Казахстан, Каспий и Турцию становится ключевым логистическим направлением в обход РФ, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

Более 20 тысяч грузовых поездов прошли по Срединному коридору железнодорожного маршрута "Китай – Европа" с начала его работы в 2013 году.  

Юбилейный, 20-тысячный поезд отправился 3 августа с грузом из 55 контейнеров. За три года маршрут удвоил показатели. 

Грузы 

Если в первые годы преобладали металлы и текстиль, то сейчас ключевыми стали электромобили, бытовая техника и высокотехнологичная продукция.

Причины 

Рост объёмов перевозок по этому маршруту связывают с геополитической обстановкой — в частности, с санкциями против России и переориентацией логистических цепочек в обход Транссиба.

Справочно 

Срединный коридор — также известный как Транскаспийский маршрут — проходит через Казахстан, пересекает Каспийское море, далее идёт через Азербайджан, Грузию и Турцию, соединяя Китай с европейскими странами, включая Германию и Польшу. Сегодня по маршруту курсируют 73 направления, соединяющие более 70 логистических узлов в 10 странах и 60 городов в 24 провинциях Китая.