Требует выдачи Асада? Президент Сирии встретился с Путиным

Асыл Беков
Reuters

Президент Сирии Ахмед аш-Шараа встретился в Москве с Владимиром Путиным. Переговоры проходят на фоне попыток России сохранить своё влияние в Сирии, в том числе военное, спустя чуть больше года после свержения Башара Асада - давнего союзника Кремля, передаёт Ulysmedia.kz.

Детали 

Как пишет Al Jazeera, перед встречей аш-Шараа поблагодарил Путина за поддержку территориального единства Сирии и отметил роль России в обеспечении стабильности в регионе. Путин, в свою очередь, заявил, что поддерживает действия сирийского лидера по стабилизации ситуации в стране и восстановлению её целостности.

На протяжении более 10 лет стороны находились по разные стороны сирийской войны, поэтому в Москве ранее опасались, что новая власть в Дамаске может отказаться от сотрудничества с Россией. Один из ключевых вопросов переговоров - будущее российских военных баз. Речь идёт об авиабазе Хмеймим и военно-морской базе в Тартусе на побережье Средиземного моря.

Контекст 

Ранее СМИ сообщили, что Россия вывела свои силы из аэропорта Камышлы на северо-востоке Сирии. После этого у Москвы остались только две базы - единственные её военные объекты за пределами бывшего СССР.

Эксперты отмечают, что новый сирийский лидер действует прагматично. По их мнению, аш-Шараа старается сохранить рабочие отношения с Москвой, одновременно выстраивая контакты с США и другими странами, чтобы снизить зависимость от одного партнёра.

Аш-Шараа требует выдачи Асада?

Несмотря на то что Россия дала убежище Башару Асаду и его семье, аш-Шараа смягчил риторику в адрес Москвы. При этом он требует экстрадиции Асада и заявляет о необходимости привлечь к ответственности виновных в репрессиях против сирийцев.

Для Кремля сохранение позиций в Сирии особенно важно на фоне нестабильности вокруг других союзников, включая Иран и Венесуэлу. В то же время новые власти Сирии заявляют, что хотят выстроить стратегические отношения с США, и Вашингтон в целом демонстрирует готовность к диалогу.

США ранее предупреждали Дамаск о рисках сотрудничества с курдскими формированиями, однако позже выступили посредником в прекращении боёв, что указывает на попытку стабилизировать ситуацию в стране дипломатическим путём.