Шымкентская автотранспортная компания с середины мая не может поставить купленные машины на учёт из-за проблем с утильсбором, передаёт Ulysmedia.kz.
По словам главы Dala-Trans Болатбека Алиева, структура Минэкологии “Жасыл Даму” и само ведомство “читают” приказ, подписанный министром экологии, по-разному:
“Первый нас "нагибает" и поэтому не можем поставить на учёт тягачи и эксплуатировать, чтобы работать на линиях перевозки. Надо зарабатывать, чтобы сначала платить кредиты с процентами, потраченные на приобретение этих машин, а через несколько лет – оставлять доходы себе”.
Со слов Алиева, аналогичная ситуация у других казахстанских международных перевозчиков, которые приобретают технику.
“Самое главное, никто не понесёт наказание и не возместит нам наши убытки за простой машин, банки не останавливают начисление процентов за кредит”, – отметил он.
Алиев считает, что причина, как всегда, – в отсутствии эффективности госорганов.
“Умеем же, к сожалению, больше вредить, чем быть просто полезными, господа чиновники. Такова реальность. И не говорите нам, что у нас привлекательный инвестклимат, если не можете даже нормально у себя внутри "родить" работоспособный документ”, – добавил он.
Напомним, 11 января Касым-Жомарт Токаев поручил правительству упразднить деятельность “Оператора РОП”, занимавшегося утильсбором. По мнению президента, этим должна заниматься госорганизация, как в других странах. 19 января в правительстве РК сообщили о прекращении деятельности ТОО “Оператор РОП” и передаче его функций госорганизации – “Жасыл Даму”.
Ранее связанную с "Оператором РОП" компанию обвинили в невыплате 130 млн тенге. Экс-главу ТОО “Оператор РОП” подозревают в хищении 20 млрд тенге. Под следствием также находятся вице-министр экологии и председатель правления ТОО “Оператор РОП”. 27 января суд санкционировал их арест на 2 месяца.