Сообщается, что сейчас ведутся работы по расширению участка для работы техники, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
У представителя МЧС Мусы Танабаева спросили о том, что сейчас происходит на руднике АО «Майкаинзолото», где под землю провалился автобус. Журналисты отметили, что поиски ведутся очень долго и спросили, есть ли в планах попросить помощи у государств, которые имеют опыт в подобных работах.
Ответ МЧС
«Какие работы ведутся... Экскаваторы дно грунта отрабатывают, породу грузят на самосвалы и вывозят. Какой здесь опыт? Работы очень простые.
Для того, чтобы техника смогла добраться до котлована, должен быть спуск. Этот спуск сейчас расширяется и угол уменьшается. Затем будет расширяться участок для работы экскаватора. Работы этим ограничены. На сегодня, чтобы увеличить и ускорить вывоз грунта, спуск расширяется. Самое главное - расширяется участок, чтобы у экскаватора было больше возможностей для отработки и вывоза породы. Со дна грунта только на 4 метра углубились», - сказал он.
Что дальше?
«Расширив площадку, будет возможность углубиться еще на 7 метров. По первым данным сканера, автобус находится на глубине еще семи метров. Там ниже еще глубже – 150-200 метров. Может быть, автобус ушел еще глубже», - сказал Танабаев.
Комиссия и виновные
Он также напомнил, что комиссия закончила работу по этому инциденту.
«Комиссия работу закончила. Названы не виновные, а ответственные. Директор и главный инженер рудника, начальник шахты, первый руководитель АО «Майкаинзолото» и его заместители», - сказал он.
ЧП с автобусом
В ночь на 4 января в Баянаульском районе Павлодарской области недалеко от посёлка Майкаин произошёл обвал на территории шахты АО «Майкаинзолото». Оператор рудника, услышав хлопок, вызвала спасателей. Они выехали на автобусе, транспорт провалился под землю. В автобусе находились четыре человека: три спасателя павлодарского филиала РЦШ ПВАСС и один водитель. На поверхность уже подняли тела двоих погибших. Семьи погибших и пропавших спасателей получат компенсацию в размере 4,5 миллиона тенге на каждого.
Расследованием причин ЧП занимается комиссия. В её состав вошли замакима Батыргужинов, гендиректор «Майкаинзолото» Куаныш Ботин, руководители и специалисты департамента комитета промышленной безопасности, управления труда, РЦШ ПВАСС, профсоюзной организации.
Спасатели вывезли более 150 тысяч кубометров грунта и горной породы. Автобус предположительно находится на глубине пяти метров от дна воронки.
Ранее брат водителя автобуса, провалившегося в майкаинском руднике, утверждал, что поиски пропавших спасателей организованы крайне плохо. Амангельды Тлеубергенов рассказал корреспонденту Ulysmedia.kz, что родственники погибших на место трагедии с 4 января ходят как на работу и видят, что раскопки завалов идут крайне медленно.