В ходе судебного процесса по делу об убийстве Салтанат Нукеновой прокурор Айжан Аймаганова зачитала стенограмму разговора подсудимого Куандыка Бишимбаева с сокамерником, передаёт Ulysmedia.kz.
Стенограмма разговора
Стенограмма разговора приобщена к материалам дела как негласные следственные действия.
Ulysmedia приведет фрагменты стенограммы, где под «Н.Л.» указано как неизвестное лицо, «Б.» – Бишимбаев.
Неизвестное лицо: Ты вообще по ходу не спал?
Б: Подремал, утром поспал.
Н.Л.: Сказали, экс-министр сидит со мной, СМИ шумят, конфликт, произошла ссора между посетителями в каком-то ресторане, кипишь был, говорит, нанес телесные повреждения экс-министр, до приезда скорой она скончалась.
Б.: Она спала, мы много выпили, повздорили. В час я проснулся, она спала в ресторане.
Н.Л.: Там диванчик есть какой-то?
Б.: Да, на диванчике.
Н.Л.: Ты не подумай ничего такого, по-любому шум же был, персонал не обратил внимание?
Б.: Никого не было, это было ночью. Мы когда пришли, никого не было.
Н.Л.: Они говорят, что все паблики пишут, обвиняют персонал, надо байкот объявить, туда-сюда.
Б.: Никого не было вообще. Мы туда пришли, там сидели, ругались.
Н.Л.: Кто-то приезжал?
Б.: Мы на концерте Димы Билана были, пошли туда, начали ругаться, она встала, ушла, я за ней. Хай-вай был.
Н.Л.: А это, братан, я просто в шоке, удары куда наносил так, что она скончалась?
Б.: Я не бил ее кулаками.
Н.Л.: Упала или как?
Б.: Я не знаю. В какой-то момент она легла и уснула. Она столько спала, она храпела и такого ничего я с ней не делал.
Н.Л.: У тебя по ходу черная полоса пошла.
Б.: Это судьба у меня такая. Да там не было никого, братишке своему позвонил, мы пытались ее разбудить, там спрашивали, сказала - много выпила, пусть спит. Мы ждали, пока проснется. Мы вышли и через полчаса опять зашли. Она перестала храпеть, и она была холодной. Я сразу в скорую позвонил. Я-то не знал, до такой степени кулаками я не мог.
Н.Л.: Ты по ходу такой же, момент бывает, когда пьешь, пьешь и потеря памяти немножко.
Б.: Нет у меня потери памяти.
Н.Л.: Не потеря, бывает же, когда половину помнишь, половину нет.
Б.: Мы ругались, она хотела уйти, вот из-за чего нервничал. Любая маленькая ссора, все, она начинала: «Я уйду».
Н.Л.: Ты хоть карьеру сделал, можешь гордиться.
Б.: А чем гордиться?
Н.Л.: Был на верхах, руководил, управляющая должность. А у меня так: с 20 лет сел и все, нигде не учился.
Б.: Ты знаешь, мы на самом деле так друг друга любили.
Н.Л.: Да я понимаю. До сих пор так себя плохо чувствуешь, самопоеданием занимаешься.
Б.: Ты знаешь, мы ремонт затеяли под Новый год. (…) Вечером концерт, утром она огорчилась, что ей нечего надеть. Пошли в магазин, походили, она по делам осталась, я поехал по своим делам. Вечером она уже поехала с подругой, я опоздал. Мы каждое утро просыпались и планы строили. Я не знаю, что произошло.
Суд над Бишимбаевым
Накануне в суде огласили переписку работников ресторана Bau.
В ходе заседания также продемонстрировали видео с жетона полицейских, которые задержали Бишимбаева в ночь гибели его гражданской супруги.
Кроме того, на заседании допросили судмедэксперта Тахира Халимназарова, проводившего экспертизу тела погибшей. Он ответил на вопрос, выжила бы Нукенова в случае обращения за медпомощью.
Бишимбаев задал несколько вопросов эксперту.
Во второй половине дня в суде допросили подругу погибшей Аиду Ахмедину.
На заседании в суде 8 апреля допросили сестёр, подругу Нукеновой, врача «скорой» и полицейского. Защита Бишимбаева попросила в суде приобщить к материалам дела заявление погибшей, которое она якобы написала в его блокноте. Блокнот, по словам адвоката, был найден у матери Бишимбаева. Судья отказала в приобщении блокнота к материалам дела.
Бишимбаев рассказал, что на протяжении 1,5-2 лет обращался к ясновидящей из Шымкента по вопросам ведения бизнеса. Он также рассказал, что его вывело из себя и заставило 25 раз бить штативом по двери туалета, где закрылась Салтанат Нукенова.
Брат погибшей Айтбек Амангельды допросил Бишимбаева.
Судья Айжан Кульбаева вновь допросила экс-министра, признаёт ли он свою вину в истязании Салтанат Нукеновой и её убийстве с особой жестокостью.
Также судья озвучила вопросы присяжных, адресованные Бишимбаеву.
Медработник рассказал, что по приезде в ресторан после осмотра Нукеновой установил диагноз: труп до приезда скорой помощи.
Также во время судебного заседания участники заслушали запись телефонного разговора Бахытжана Байжанова с диспетчером «скорой» помощи.
Сотрудник ресторана, работавший в заведении в ночь убийства Салтанат, рассказал о разборке супругов, которая произошла за 10 дней до убийства девушки.
На заседании 4 апреля суд изучил сотовый телефон погибшей Салтанат Нукеновой. Прокурор Айжан Аймаганова зачитала некоторые заметки. Она получила замечание от судьи за свои слова, адресованные Бишимбаеву.
Адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова зачитала экспертизу тела погибшей. Выяснилось, что обращение за медицинской помощью увеличило бы шансы Салтанат Нукеновой выжить.
Суд отказал адвокатам Бишимбаева в признании экспертизы тела Салтанат недействительной.
Бишимбаев заявил, что пытался совершить самоубийство в СИЗО, прокурор опроверг его слова.
Судья Айжан Кульбаева присоединилась к допросу экс-министра. В частности, судья спросила Бишимбаева, почему он не помог Салтанат, когда та неоднократно, по его словам, падала в туалете после его «пощечин».
Экс-министр заявил, что был начеку, когда избивал Салтанат.
Бишимбаев, имеющий три высших образования, ответил на вопрос прокурора о том, почему он звонил гадалке вместо «скорой», когда умирала Салтанат Нукенова.
3 апреля в ходе заседания суда Бишимбаев рассказал свою версию обстоятельств смерти Салтанат Нукеновой. Её брату – Айтбеку Амангельды – стало плохо во время этого рассказа.
Бишимбаев уверял, что Салтанат сама падала и ударялась о кафель, стены, пол, унитаз. Он вместо “скорой” просил помощи у ясновидящей, когда умирала Нукенова. Весь день 9 ноября 2023 года после ночных побоев Салтанат Нукеновой экс-министр проводил встречи, пытался разбудить супругу, перекусывал с братом, давал распоряжения удалить записи.
Бахытжан Байжанов, который проходит по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, попросил суд отсадить его от Бишимбаева, так как тот оказывает на него давление. Однако суд не стал рассаживать их по разным местам.
Прокурор Айжан Аймаганова озвучила описание трупа погибшей. Во время оглашения мать Салтанат Нукеновой вышла из зала суда.
В суде также показали видеокадры избиения Салтанат в холле ресторана.
На заседании суда 1 апреля в течение почти четырёх часов экс-министр рассказывал, что, по его оценке, Салтанат была нервной, агрессивной, психологически нестабильной, изводила его подозрениями об измене, ревновала его, злоупотребляла алкогольными напитками. К эпизоду убийства он так и не дошел, попросил суд перенести заслушивание этого эпизода на следующее заседание, так как «устал»..
Уголовное дело
Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления).
Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).
Образование Бишимбаева
В 1999 году Бишимбаев окончил Казахскую госакадемию управления в Алматы.
В 2001 году – Таразский госуниверситет им. Дулати и университет им. Дж. Вашингтона в США по программе “Болашак”.
Карьера Бишимбаева