LRT в Астане: машинистов для поездов будут обучать в Китае

Жуман Кииков

ТОО «City Transportation Systems» объявило о начале предварительного набора для обучения операторов поездов легкорельсового транспорта (LRT), передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia.kz

Детали

В объявлении говорится, что составы LRT полностью автоматизированы и являются беспилотными. Операторы поездов необходимы для контроля безопасности пассажиров и технического состояния поезда. Они будут следить за работой автоматизированной системы управления и устранять возможные неисправности. Кроме того, их задачами будут поддержка режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядок посадки и высадки пассажиров, а также другие работы, обеспечивающие бесперебойную работу подвижного состава.

Обучение продлится год и пройдет в Китае.

По словам председателя правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбека Дуйсебаева, завершение всех строительных работ и запуск легкорельсового транспорта (LRT) в Астане запланированы до конца 2025 года.

LRT

Общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км и будет включать 18 станций. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека с интервалом движения 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, а в часы пик максимальный пассажиропоток может достигать 92 тыс. человек. Система оплаты будет аналогична городской, с возможностью валидации транспортной карты или оплаты с помощью QR-кода.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта просит более 50 млрд тенге на проект LRT в Астане.

Также стало известно, что в Астане оставили без изменений приговор подсудимым по делу LRT.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.

На скамье подсудимых оказались рядовые сотрудники, которые пытаются объяснить, что организовать коррупционную схему на сотни миллионов долларов они не смогли бы. Ранее обвиняемые по делу "Астана LRT" требовали вызвать в суд других кураторов проекта. Подсудимые пытались донести судье, что проект был на контроле правительства, поэтому в суд нужно вызывать Имангали Тасмагамбетова, Серика Ахметова, Ерболата Досаева, Бакытжана Сагинтаева, Асета Исекешева, Аскара Жумагалиева, Болата Жамишева и Адильбека Джаксыбекова – только они смогут объяснить, куда ушли деньги.