Депутат Сергей Ершов пожаловался на градостроительные проблемы Астаны, среди которых чрезмерная застройка, перегруженные социальные объекты и проблемы с парковками, передает Ulysmedia.kz.
По словам сенатора, застройка города жилыми комплексами происходила без должного планирования и контроля. В качестве примера он привел район бульвара Нурлы Жол, где проживают сами депутаты.
В таких районах активно возводятся жилые комплексы, однако, к сожалению, вокруг них не предусмотрены необходимые элементы социальной инфраструктуры, такие как школы, детские сады, медицинские учреждения и спортивные объекты. Это вынуждает жителей обращаться к услугам перегруженных учреждений, расположенных в других частях города, - пояснил он.
Он также указал на проблемы с безопасностью: подъезды к социальным учреждениям часто используются одновременно и для автомобилей, и для пешеходов, что увеличивает риск аварий. Многие жилые комплексы ограждены заборами и шлагбаумами.
В экстренных ситуациях медицинские и спасательные службы могут не суметь добраться до места происшествия из-за этих барьеров, что может привести к трагическим последствиям, - заявил Ершов.
Кроме того, сенатор отметил нехватку парков и зеленых зон, особенно в новых жилых районах, что негативно сказывается на экологической ситуации и внешнем виде города. Он также подчеркнул, что многие новые здания нарушают стилистическую гармонию города и не вписываются в его архитектурный облик.
В последние годы наблюдается тенденция, когда многие здания строятся без учета общей архитектурной концепции Астаны. Этот подход к застройке нарушает целостность городского ландшафта, создавая ощущение хаоса вместо упорядоченной и продуманной архитектурной среды, - пожаловался он.
Сенатор также затронул проблему парковок, указав, что платные парковки часто создаются в районах, где нет реальной проблемы с парковочными местами, а в некоторых жилых комплексах не предусмотрено достаточного количества парковочных мест, что приводит к заторам и ухудшению внешнего вида дворов.
Несмотря на то, что цель платных парковок — улучшить доступность парковочных мест в загруженных районах, мы наблюдаем, что эти зоны часто создаются в местах, где нет серьезной проблемы с парковкой, и жители вынуждены платить за удобство, которое раньше было бесплатным, - подчеркнул сенатор.
По его словам, руководству города необходимо обеспечить комплексное планирование новых районов с учетом социальных объектов, установить четкие архитектурные стандарты для новых зданий, ограничить строительство без предварительного анализа инфраструктуры, пересмотреть зоны для платных парковок, проектировать жилые комплексы с достаточным количеством парковочных мест и создать рабочие группы с участием общественности и депутатов для решения проблем с перегрузкой инфраструктуры.
Тем временем застройка многострадального озера Талдыколь в Астане продолжается. Не помогли призывы экологов к разуму и совести чиновников. Помимо нескольких ЖК, на месте, где ранее было озеро, теперь строится коттеджный городок.
Ранее в министра промышленности и строительства Каната Шарлапаева спросили о судьбе жилых комплексов в Астане, которые строит компания G-Park.
Бывший аким Астаны Алтай Кульгинов в кулуарах правительства ответил на вопросы касательно скандала, в который попал крупнейший застройщик G-Park.
Напомним, ранее в акимате сделали заявление по ЖК Dublin и ЖК Washington.
Материал «Труба против ЖК, или Кому помешали «Дублин и G-Park в Астане», опубликованный на Ulysmedia.kz, вызвал неожиданный и бурный резонанс – вслед за рванувшей вверх шкалой просмотров, пошли звонки с требованием снять публикацию с сайта и предложения оплатить полное уничтожение статьи.
Аким столицы Женис Касымбек заявил, что в строительной сфере заняты порядка 150 тысяч человек. Он пообещал, что в скором времени в закон о статусе столицы будут внесены соответствующие изменения