LRT в Астане: депо построят возле международного аэропорта

Жуман Кииков

В районе международного аэропорта Астаны начато строительство депо для LRT на площади 16,84 гектара, сообщает пресс-служба City Transportation Systems, передает Ulysmedia.kz.

City Transportation Systems

Детали

Депо станет ключевым объектом для обслуживания системы LRT. Здесь будут расположены здание для мойки вагонов, склады запчастей, ремонтные мощности, а также административные помещения для обучения персонала. Кроме того, в депо создадут Центр управления беспилотными поездами с автоматизированной системой управления.

Инновационная система автоматизированного управления позволит повысить безопасность и эффективность LRT, автоматизируя процессы запуска, торможения и остановки на станциях и минимизируя влияние человеческого фактора, — пояснили в пресс-службе.

Зимой строительные работы будут сосредоточены на завершении депо, так как основные работы по эстакаде уже выполнены.

LRT

Общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км и будет включать 18 станций. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека с интервалом движения 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, а в часы пик максимальный пассажиропоток может достигать 92 тыс. человек. Система оплаты будет аналогична городской, с возможностью валидации транспортной карты или оплаты с помощью QR-кода.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта просит более 50 млрд тенге на проект LRT в Астане.

Также стало известно, что в Астане оставили без изменений приговор подсудимым по делу LRT.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.

На скамье подсудимых оказались рядовые сотрудники, которые пытаются объяснить, что организовать коррупционную схему на сотни миллионов долларов они не смогли бы. Ранее обвиняемые по делу "Астана LRT" требовали вызвать в суд других кураторов проекта. Подсудимые пытались донести судье, что проект был на контроле правительства, поэтому в суд нужно вызывать Имангали Тасмагамбетова, Серика Ахметова, Ерболата Досаева, Бакытжана Сагинтаева, Асета Исекешева, Аскара Жумагалиева, Болата Жамишева и Адильбека Джаксыбекова – только они смогут объяснить, куда ушли деньги.

По словам председателя правления ТОО «City Transportation Systems» Асылбека Дуйсебаева, завершение всех строительных работ и запуск легкорельсового транспорта (LRT) в Астане запланированы до конца 2025 года.

Межрайонный суд по уголовным делам Астаны вынес решение в отношении экс-главы ТОО LRT Талгата Ардана.