Кайрат Кудайберген опять публично обратился к суду с просьбой ответить на все вопросы по Январским событиям через детектор лжи, передаёт Ulysmedia.kz.
В FaceBook на странице бывшего депутата маслихата Алматы, а ныне подсудимого по делу о Кантаре, Кайрата Кудайбергена появилось его обращение, в котором он заявляет, что следствие отказало ему в использовании полиграфа.
- Потому что им есть, что скрыть, а мне нет. Я заинтересован в правде. Президента Токаева злонамеренно обманули, дали ему сфальсифицированную информацию и ввели в заблуждение несколько раз, чтобы прикрыть свою трусость.
Он пишет, что готов отсидеть 10 лет в тюрьме за несовершенные преступления и срок его не пугает.
- Главное, я не продал свою честь и не стал клеветать ни на кого, не струсил и не дал лживые показания. Я горжусь тем, что могу смотреть любому человеку прямо в глаза, не отводя взгляд и не опуская головы.
Кудайберген подчеркивает, что он «никогда бы не пошёл против своей страны и тем более против народа» и готов отдать жизнь за свою родину и за её независимость, и доказал это не на словах, а на деле во время Кантара.
“Я всегда помогал в трудный час своему народу, всегда был там, где происходила беда, и без разницы, был ли это потоп, пожар, землетрясение или пандемия. Я всегда был там, где я был нужен”.
Напомним, Кайрата Кудайбергена задержали в апреле 2022 года, следствие завершилось в конце декабря. Суд начался в сентябре 2023-го. Процесс сразу перевели в закрытый формат. Кайрату инкриминируют организацию массовых беспорядков в Алматы. Как заявила прокуратура, он призывал людей присоединиться к Арману Джумагельдиеву (Дикому Арману), раздавал повязки и разбивал их на группы по 10 человек.
Пока шло следствие, Арман Кудайберген пытался доказать свою невиновность. Редакция Ulysmedia.kz получала его письма с предложением дать интервью с помощью полиграфа, но нам в этом отказали. Вопросы передать в камеру всё-таки удалось – интервью мы опубликовали.
Процесс, на котором рассматривается уголовное дело Кайрата Кудайбергена и Армана Джумагельдиева, обещал стать самым громким по Январским событиям, но сразу после заявления подсудимого – бывшего начальника департамента КНБ Руслана Искакова, его перевели в закрытый режим.