Паводки в Казахстане: чем занималось министерство водных ресурсов несколько месяцев

Тимур Ниталиев

По словам Нуржана Нуржигитова, после создания нового министерства перед ним стояли три основных вопроса, передает Ulysmedia.kz.

Фото: МЧС

Что произошло

У министра водных ресурсов и ирригации Нуржана Нуржигитова спросили, чем занималось его ведомство, и почему не были спрогнозированы паводки.

Ответ министра

«Все 6 месяцев министерство работает. Три больших вопроса перед нами стояли. Первое: формирование правовой базы. Была утверждена концепция развития водной отрасли. Сейчас разрабатывается комплексный план в целях ее реализации. Также министерство провело инвентаризацию всех гидрологических сооружений. С каждым акиматом по отдельности утвердили планы по внедрению технологии и строительству водохранилищ. И еще вопрос касался трансграничного сотрудничества. Как вы знаете, южные регионы воду получают из сопредельных государств. Поэтому с нашими коллегами из ЦА и РФ работаем», - сказал он.

Читайте также: “Больше 7 млрд выделили на предупреждение паводков в Казахстане: куда потратили деньги”

История

Ранее река Кылшакты в Кокшетау вновь вышла из берегов. Подтоплено 16 частных домов, 29 частных дворовых территорий и 12 многоэтажных жилых дворов, а также 1-й этаж детсада “Ертөстік”.    

25 марта здание средней школы № 22 в Кокшетау затопило талыми водами.

Накануне река Саздинка в Актобе вышла из берегов.

Режим ЧС объявили в Актобе, трёх районах Актюбинской области, Кокшетау, в одном районе Абайской области и двух районах Костанайской области .

Генпрокуратура сделала заявление о последствиях паводков в Казахстане. Наиболее сложная ситуация наблюдается в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Абайской и Улытауской областях.

Ранее стало известно, что чиновников проверят на халатное отношение к своим служебным обязанностям.

Читайте также: “Спрогнозировали все, что могли: «Казгидромет» не раз предупреждал акиматы о грядущих паводках”