В Алматы продолжаются судебные разбирательства по делу Армана Джумагельдиева, Кайрата Кудайбергена, Руслана Искакова и еще 40 подозреваемых в организации январских беспорядков, передает Ulysmedia.kz.
В ходе слушаний экс-глава департамента КНБ Руслан Искаков заявил, что во время беспорядков он получал приказы от племянника Назарбаева Самата Абиша.
Кроме того, он заявил, что указание об аресте Армана Джумагельдиева поступило из-за границы. При этом из какой именно страны, он не уточнил.
Искаков также заявил, что его показания засекретили, чтобы скрыть в уголовном деле роль Самата Абиша.
«Они пытаются запретить мне говорить, что я исполнял приказ Абиша», - заявил Искаков.
Отметим, Искакова обвиняют в том, что еще в 2016 году начал покрывать Джумагельдиева, а в 2019 году по приказу «неустановленных лиц» начал работу по популяризации Армана и Кайрата Кудайбергена в соцсетях.
Самат Абиш – единственный из бывшего высшего руководства КНБ, который никак не привлекался после январских беспорядков, даже как свидетель.
Напомним, Джумагельдиев был задержан 7 января 2022 года. Ему инкриминируют незаконное хранение огнестрельного оружия и участие в массовых беспорядках в январе 2022 года, вместе с ним задержаны ещё пятеро подозреваемых. Генпрокуратура утверждала, что вооружённые люди Джумагельдиева похитили и насильно удерживали 24-х мирных граждан – случайных прохожих.
Ранее Джумагельдиев записал видеообращение к президенту Касым-Жомарту Токаеву. Он попросил, чтобы его уголовное дело расследовали “объективно, без обвинительного уклона”. По мнению Джумагельдиева, он заслуживает амнистии, как и другие участники январских событий.
В июне стало известно, что Джумагельдиева признали потерпевшим в деле о пытках. В том же месяце были опубликованы новые кадры его задержания.
Кудайбергена задержали в апреле 2022 года. Его подозревают в организации массовых беспорядках, а также в связях с Джумагельдиевым.
Ранее экс-депутат поделился с редакцией Ulysmedia.kz своей версией январских событий, после чего за разглашение тайны следствия маму Кудайбергена лишили статуса общественного защитника. В апреле он по официальным каналам отправил главному редактору сайта письмо, в котором настаивал на своей невиновности и просил возможности дать интервью с применением полиграфа. В мае Ulysmedia.kz удалось выяснить, что в уголовном деле Кудайбергена есть ещё одна тёмная, но вполне осязаемая сторона – Майбах. Авто арестовали вслед за хозяином, но, если Кайрат попал в СИЗО, машину отправили на штраф-стоянку.